Про новое

Злые языки говорят, что существует всего около шести тысяч вариаций сюжетных линий повествований (касательно литературы, театра, кино), и больше, как бы вы ни тужились, ничего нового придумать не удастся — ваша «оригинальная» и «уникальная» история будет повторением того, что уже было рассказано кем-то ранее.

С цветами, фигурами, звуками дела обстоят ещё хуже — их, базовых, вообще очень мало, и придумать что-то новое, в принципе не реально.

Скажу больше (и, возможно, порву некоторым шаблоны), но наш мозг устроен таким образом, что в принципе не умеет генерить новую информацию. От слова «никак». Мозг умеет только получать информацию из вне и сопоставлять её друг с дружкой. Компилировать: вычленять куски, компоновать, монтировать, противопоставлять и т. д.
То бишь хюманы вообще не в состоянии придумать что-то новое. А то, что придумано на протяжении всей человеческой цивилизации — это полученная из внешней среды информация, разобранная на атомы и пересобранная в новых конфигурациях. И даже если вдруг кто-то, типа Да Винчи, Эйнштейна или Дали, выдаёт что-то абсолютно иное, чего не было до этого, это иное не является чем-то новым. Это лишь означает, что данный гений каким-то образом смог скомпилировать те единицы информации, которые до него никто ещё в такой комбинации не сочленял.

El quinto elemento, Luc Besson (1997) / La columna rota, Frida Kahlo (1944)

Вот здесь можно смотреть много весьма забавных примеров «заимствования».

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное