12 заметок с тегом

иллюстрации

Несколько слоёв смысла — картины китайского художника Лю И

Я как-то писал, что хорошая картина, это когда есть высокий уровень исполнения, уникальный стиль автора, а главное — присутствует смысл (посыл). Извините за тавтологию, но рисовать картины без смысла — бессмысленно. Картины китайского художника Лю И, несомненно отвечают всем трём параметрам. Ниже привожу разбор одной из картин Лю И — «Китайская прислуга». Разбор не мой. Это компиляция с нескольких разных источников, дополняющих друг друга. Я лишь собрал всё в кучу, дабавил пару абзацев и оформил нормальные картинки. Конечно, некоторые моменты довольно спорные и неоднозначные, но данный текст несомненно заслуживает внимания.


Китай как центр мира по версии Лю И
Есть такой китайский художник Лю И (刘溢), довольно известный в Китае. Его кисти принадлежит картина «Китайская прислуга» (中国女仆), которая дает очень хорошее понимание о геоцентрической системе мира китайцев, в центре вселенной которых располагается Поднебесная. Для интересующихся Китаем далеко не секрет, что китайцы нация надменная, и хотя китайцы не будут это говорить вам в лицо, но все народности находящиеся за китайской стеной продолжают считать варварами.

Сюжетец довольно странный. Голые и не очень голые белые тётки на переднем плане, некоторые сидят на земле. А самих китайцев и не видно, только проглядываются где-то на заднем плане. Сразу встаёт вопрос о названии картины. Где, собственно, прислуга. Известно, что китайский язык чрезвычайно богат на символы и намёки, что способствовало широкому распространению аллегорий не только в литературе, но и в китайском искусстве в целом. Я уж не говорю о богатстве нумерологии, восходящей к ицзину. Для понимания сюжета картины, надо иметь в виду, что она написана в начале 2009 года, когда мировой кризис, порождённый США, охватил планету. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему, и на которую Запад теперь возлагал надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Поэтому три тарелки, доверху наполненные едой, можно рассматривать как намёк — жрите западные варвары, Китай достаточно богат, чтобы не дать подохнуть с голоду и вам. Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Они не владеют палочками, поэтому самое лучше для них есть руками и подобно собаке с земли.

Сейчас любимый лозунг китайцев: Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии! (五千年文明,十三亿和谐!) Ни одна страна в мире не имеет историю, сопоставимую по продолжительности с историей Китая. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. В 2009 Китаем руководил Ху Цзиньтао. Обратите внимание на китайца на заднем плане и сравните с фотографией Ху.

Ху Цзиньтао выведен в качестве китайского работяги, плодами трудов которого кормится западное отребье на переднем плане, которое никак не ценит это, расплескивая еду на землю.

Ещё один намёк содержится в форме разлитого пятна. Сравните его с картой США. Разбитое яйцо тоже неспроста, оно символизирует «кокнувшуюся» финансовую систему Америки.

Очевидно, что разжиревшая тетка в центре картины, как раз и является образом Америки. Обратите внимание на глаза и мешки под ними, форму носа и ушных раковин.

Интересные аналогии прослеживаются и с другими лицами (глаза, форма носа и губ).

Девушка с косичками, по всей видимости, Россия. Об этом говорит не только «схожесть» черт лиц девушки на картине и Путина, но и ряд других моментов.

Девушка прислуживает оголённым девицам, но, в отличае от них, вхожа в дом (императора). Цвет униформы в которую одета девушка и пятна на лице не оставляют сомнений в том, каким именно ресурсом должна располагать прислуга — это нефть. Ещё один важный момент — девушка полностью одета. Это говорит о том, что у неё, в отличае от оголённых девиц, есть кое-что за душой.

Лапша символизирует силу и долголетие, и она то и встала поперек горла у дивахи с права. Ну не лезет Европе долголетие в глотку. Нужно заметить, ламянь — это прежде всего восточный фаст-фуд. Иероглиф «мянь» — «лапша», это еще и глагол в значении «иметь аудиенцию» (у Императора). А император у нас за столом, на заднем плане. Но к нему нет возможности попасть праздным уличным девкам, поскольку вход надежно охраняет лев — защитник закона, которого чаще ставят перед сакральными сооружениями. Открытая пасть льва призвана отпугивать злых демонов.

Китайские львы, символизирующие защиту от злых духов, как правило, изображаются парно. При этом открытый рот у льва — отпугивает злых демонов, а рот у его пары символизирует защиту добра. Россия как видно не питается подачками с пола, но и за один стол с будущими хозяевами жизни не будет посажена.

О том, что на картине Западная цивилизация изображена именно в виде уличных девиц, говорят и следующие знаки: попугай — китайский сленговый термин для обозначения проституток и красные туфли (расный цвет — это цвет радости и праздника).


Источники:
Официальный сайт Лю И
Daokedao.ru

2017   дизайн   иллюстрации   крутотень   реклама

* * *

Какая прелесть.

Автор вроде некий Sebastian Maluta, но не подтверждено.

2017   иллюстрации   искусство   крутотень
2013   архитектура   декор   забавно   иллюстрации

Место, где делают американские мультики

...находится в Китае. :)

Оказывается, в Китае находится огромное количество анимационных центров. Огромный центр анимации находится в Шеньжене. Около 100 000 квадратных метров в нём занято несколькими сотнями небольших компаний, занимающихся производством анимационной продукции. Большая часть продукции делается для внешнего рынка. Например, именно здесь делали «Кунг-фу Панда 3» для «Дримворкс».

Чуть ниже, некоторые фото Андрея Гончарова, который совершил ряд поездок, с целью поиска студии подрядчика для одного российского анимационного проекта.

2013   забавно   иллюстрации   кино

Хорошие картины Исао Эндрюс

«Хорошая» картина, это когда есть: высокий уровень исполнения, уникальный стиль автора и присутствует смысл (посыл). Очень хорошие картины Исао Эндрюс (Esao Andrews).

Бродяги (The Stray), масло, 2011

2012   иллюстрации   крутотень   мастерство   ссылки

Это медиа, детка

Отличная иллюстрация принципа работы современных средств массовой информации.

Это медиа, детка

© Ani Punalur

2012   забавно   иллюстрации   инфопотоки   медиа

Какой может быть Украина через десять лет

Недавно в Киеве прошла выставка «Украина 2025». Задачей выставки было показать, какой может стать Украина, буквально через каких-то десять лет. Это, конечно не футурология, а скорее антиутопия, но от этого не становится менее интересней. Жаль, что так и не удалось попасть на эту выставку. Особенно хотелось посмотреть работы Ивана Хивренко.

2012   будущее   забавно   иллюстрации   Киев   мастерство   Украина

Codex Seraphinianus

В миланское издательство «Франко Марии Рицци», в 1978 году, доставили большой пакет. Когда вскрыли пакет, то вместо рукописи обнаружили почти четыреста страниц с очень причудливыми, если не сказать «странными», иллюстрациями и уж совсем непонятными надписями, которые не смог прочесть не один из редакторов издательства.

Это была рукопись «Кодекс Серафини» — книги, которую написал и проиллюстрировал итальянский архитектор и промышленный дизайнер Луиджи Серафини, в конце 1970-х годов. Эта книга — своеобразная энциклопедия иного мира. В книге очень много сочных и непонятных иллюстраций с описаниями, написанными от руки, на неизвестном языке. Правда, на одной из страниц книги есть аналог «Розеттского камня», но это не особо помогает с расшифровкой текстов книги, так как язык «Кодекса» на камне, переводится еще на один неземной язык.

Название книги Seraphinianus расшифровывается как Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini (Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальных вещей из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини).

Издательство «Франко Марии Рицци» выпустило прекрасное печатное издание «Кодекса», только в 1981 году. Несмотря на то, что Серафини написал не одну книгу (первой была Pulcinellopedia Piccola), сотрудничал с Феллини в фильме «Голос луны» (La voce della luna), квинтэссенцией его искусства однозначно является Codex Seraphinianus.

Кодекс — несомненно, одна из самых странных литературных аномалий в истории ХХ века. Такие книги проблематично найти в библиотеке или на прилавке книжного магазина — раритетное и дорогое издание «Кодекса», выходило маленькими тиражами и стило от 250 до 1000 долларов.

Стоит упомянуть, что на создание этой книги, Луиджи Серафини натолкнула «Рукопись Войнича» (Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около пятиста лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке.

Codex Seraphinianus — несомненно интересная вещь, и стоит того, что бы с ней ознакомится.

2012   дизайн   иллюстрации   книги   крутотень
2012   иллюстрации   крутотень
2012   иллюстрации   крутотень   мастерство