Несколько слоёв смысла — картины китайского художника Лю И

Я как-то писал, что хорошая картина, это когда есть высокий уровень исполнения, уникальный стиль автора, а главное — присутствует смысл (посыл). Извините за тавтологию, но рисовать картины без смысла — бессмысленно. Картины китайского художника Лю И, несомненно отвечают всем трём параметрам. Ниже привожу разбор одной из картин Лю И — «Китайская прислуга». Разбор не мой. Это компиляция с нескольких разных источников, дополняющих друг друга. Я лишь собрал всё в кучу, дабавил пару абзацев и оформил нормальные картинки. Конечно, некоторые моменты довольно спорные и неоднозначные, но данный текст несомненно заслуживает внимания.


Китай как центр мира по версии Лю И
Есть такой китайский художник Лю И (刘溢), довольно известный в Китае. Его кисти принадлежит картина «Китайская прислуга» (中国女仆), которая дает очень хорошее понимание о геоцентрической системе мира китайцев, в центре вселенной которых располагается Поднебесная. Для интересующихся Китаем далеко не секрет, что китайцы нация надменная, и хотя китайцы не будут это говорить вам в лицо, но все народности находящиеся за китайской стеной продолжают считать варварами.

Сюжетец довольно странный. Голые и не очень голые белые тётки на переднем плане, некоторые сидят на земле. А самих китайцев и не видно, только проглядываются где-то на заднем плане. Сразу встаёт вопрос о названии картины. Где, собственно, прислуга. Известно, что китайский язык чрезвычайно богат на символы и намёки, что способствовало широкому распространению аллегорий не только в литературе, но и в китайском искусстве в целом. Я уж не говорю о богатстве нумерологии, восходящей к ицзину. Для понимания сюжета картины, надо иметь в виду, что она написана в начале 2009 года, когда мировой кризис, порождённый США, охватил планету. Китай, единственная страна, которая смогла противостоять ему, и на которую Запад теперь возлагал надежды, что она вытащит его из экономического кризиса. Поэтому три тарелки, доверху наполненные едой, можно рассматривать как намёк — жрите западные варвары, Китай достаточно богат, чтобы не дать подохнуть с голоду и вам. Понятное дело, что у варваров не может быть никакой культуры еды. Они не владеют палочками, поэтому самое лучше для них есть руками и подобно собаке с земли.

Сейчас любимый лозунг китайцев: Пять тысяч лет цивилизации, тринадцать раз по сто миллионов живущих в гармонии! (五千年文明,十三亿和谐!) Ни одна страна в мире не имеет историю, сопоставимую по продолжительности с историей Китая. Ни одна нация не имеет численности, сопоставимой с численностью китайцев. В 2009 Китаем руководил Ху Цзиньтао. Обратите внимание на китайца на заднем плане и сравните с фотографией Ху.

Ху Цзиньтао выведен в качестве китайского работяги, плодами трудов которого кормится западное отребье на переднем плане, которое никак не ценит это, расплескивая еду на землю.

Ещё один намёк содержится в форме разлитого пятна. Сравните его с картой США. Разбитое яйцо тоже неспроста, оно символизирует «кокнувшуюся» финансовую систему Америки.

Очевидно, что разжиревшая тетка в центре картины, как раз и является образом Америки. Обратите внимание на глаза и мешки под ними, форму носа и ушных раковин.

Интересные аналогии прослеживаются и с другими лицами (глаза, форма носа и губ).

Девушка с косичками, по всей видимости, Россия. Об этом говорит не только «схожесть» черт лиц девушки на картине и Путина, но и ряд других моментов.

Девушка прислуживает оголённым девицам, но, в отличае от них, вхожа в дом (императора). Цвет униформы в которую одета девушка и пятна на лице не оставляют сомнений в том, каким именно ресурсом должна располагать прислуга — это нефть. Ещё один важный момент — девушка полностью одета. Это говорит о том, что у неё, в отличае от оголённых девиц, есть кое-что за душой.

Лапша символизирует силу и долголетие, и она то и встала поперек горла у дивахи с права. Ну не лезет Европе долголетие в глотку. Нужно заметить, ламянь — это прежде всего восточный фаст-фуд. Иероглиф «мянь» — «лапша», это еще и глагол в значении «иметь аудиенцию» (у Императора). А император у нас за столом, на заднем плане. Но к нему нет возможности попасть праздным уличным девкам, поскольку вход надежно охраняет лев — защитник закона, которого чаще ставят перед сакральными сооружениями. Открытая пасть льва призвана отпугивать злых демонов.

Китайские львы, символизирующие защиту от злых духов, как правило, изображаются парно. При этом открытый рот у льва — отпугивает злых демонов, а рот у его пары символизирует защиту добра. Россия как видно не питается подачками с пола, но и за один стол с будущими хозяевами жизни не будет посажена.

О том, что на картине Западная цивилизация изображена именно в виде уличных девиц, говорят и следующие знаки: попугай — китайский сленговый термин для обозначения проституток и красные туфли (расный цвет — это цвет радости и праздника).


Источники:
Официальный сайт Лю И
Daokedao.ru

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное